social network
 
 

Login with   


Group creator
 

it  25 years 
हिमाचल प्रदेश
i want to dating
about me: Извольте избавить меня от вашей похоти.

private message

 
 Add new post
    
Topics
Sed non satiata

Мой анализ



.   Анализ стихотворения в прозе «Деревня» И. С. Тургенева.
Стихотворение в прозе является совершенно особым жанром, в котором характерные черты прозы и поэзии сочетаются гораздо более органично и сложно, нежели просто в произведении, поэтическом по содержанию и прозаическом по форме, по определению данным А. Квятковским. . Я соглашусь с А.А. Земляковским и с румынским исследователем Альбертом Ковачем , считающими, что стихотворения в прозе являются ощутимо и принципиально самостоятельными, замкнутыми в себе произведениями. Для них характерна тематика, актуальная для данного исторического периода , отражающая внутренний, субъективный опыт автора и эмоциональное отношение к миру, а также полнота и цельность впечатления , образность, концентрация и игра смыслов, краткость и завершенность формы, чаще бессюжетность, своеобразия тематического развертывания. Находясь в Европе, Тургенев создает сборник стихов в прозе, его открывает произведение «Деревня». В нем автор задает не только необычную форму, но и столь же необычное содержание. В этом творении мы видим абсолютно другого Тургенева, такого, которого мы ещё не знали.
«Деревня» - абсолютно уникальное тургеневское произведение, оно стало таковым за счет отсутствия коллизий и конфликтности. Главной темой стихотворения становится Родина, воплощенная в образе деревни. Эта тема пронизывает все творчество Тургенева. В произведении нет лирических отступлений, автор не отвлекается от образа Родины, напротив, он заостряет все внимание на значимости этой темы в жизни каждого человека. Важность темы Родины обусловлена еще и тем, что ключевым, открывающим сборник становиться именно это творение Тургенева.
Уже с первого абзаца автор заявляет тему: « на тысячу верст кругом Россия - родной край. ». Название, первая и последняя строка тесно связаны между собой понятиями: «Деревня»- «Россия» -« родной край»- «городские люди». Впоследствии Иван Сергеевич утверждает идею - «И думается мне: к чему нам тут и крест на куполе Святой Софии в Царь – Граде и всё то, чего так добиваемся мы, городские люди?». Воплощением России – родного края для Тургенева становиться именно деревня , а не город и городские люди так, как первые три понятия даны утвердительно, а последнее со знаком вопроса.
Уехав из России в Европу, Тургенев не забыл свою «маленькую» Родину и продолжает скучать по ней, помнить её, восторгаться родными местами; запахами: «И дымком-то пахнет, и травой - и дегтем маленько- и маленько кожей», « до истомы душистым сеном» ; звуками: «жаворонки звенят ; воркуют зобастые голуби», « лошади фыркают и жуют», «Петух вдруг закричал», « промычал запертой теленок». Тургенев подобен художнику, рисующему картину. Вот линия горизонта - « вдали, на конце - крае земли и неба», в соответствии с которой писатель располагает остальные образы и реалии. Вверху полотна ровными синими мазками прописано небо и единственное облачко на нем. Вдали также «синеватая черта большой реки»; внизу «глубокий, но пологий овраг», « По бокам в несколько рядов головастые, книзу исщепленные ракиты». Очень тщательно изображены « мелкие камешки» на дне ручья. Вдоль оврага по одну сторону появляются «опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями» , по другую -«пять-шесть сосновых, изб с тесовыми крышами»- это и есть русская деревня. Картина наполняется предметами, животными, людьми. Одни из них изображены более силуэтно: «тесовые крыши», скворечницы, «справные лавочки» , разбросанное «сено перед избами», «курчавые детские головки», « хохлатые курицы», «белогубый щенок», «круглолицая молодка». Другие прорисованы очень тщательно: «неровные стекла окон», «прозрачные ушки» кошки (эпитет) , «большое мокрое ведро», роняющее «длинные огнистые капли» (эпитет); «стенки горшка» с молоком, покрытого « росинками, точно бисером» (сравнение). « Старуха хозяйка» находиться на переднем плане, она стоит « в новой клетчатой паневе, в новых котах» прямо перед лирическим героем, « приветливо улыбается», «растопырив пальцы правой руки», на её ладони горшок с молоком, на левой - «ломоть ещё теплого хлеба». Автор углубляется в её описание до мелочей: «крупные дутые бусы», «смуглая худая шея», « седая голова» на которую повязан желтый платок, низко нависающий над « потускневшими глазами».Тургенев употребляет просторечные выражения и диалектизмы : « Чай, седьмой десяток доживает старушка…», «старушка хозяйка… в новой клетчатой паневе , в новых котах»- писатель не стремится точно воссоздать крестьянскую речь, старательно избегая языковой пестроты, он не приемлет резкого нарушения норм литературного языка, но в данном произведении не литературные выражения создают яркую экспрессию на фоне языковой нормы автора.
Объективный мир- это первый план произведения. Как бы ни были значительны отдельные картины, детали и образы, все вместе они вливаются в единый емкий образ- « Деревню»- олицетворение Родины. Картина, написанная Тургеневым, уж очень напоминает идиллию, прекрасную мечту о сельской жизни, потому, что поэтический мир русской деревни совершенно идеален и бесконфликтен, это скорее авторская мечта, сон , желание, поэзия, чем реальность.
Второй план произведения - субъективный. Образ старухи, вынесенный автором на первый план, не случаен, он соединяет лирического героя, лежащего у самого края оврага с миром мечты, вызывающим у него восторг , что подчеркивается риторическими восклицаниями: «Безветрие, теплынь…воздух молоко парное!»; «Догадливые хозяева разбросали сено перед избами: пусть ещё немного посохнет на припеке, а там в сарай! То-то будет спать на нем славно!»; «Чай, седьмой десяток доживает старушка… а и теперь ещё видать: красавица была в своё время!»; « Кушай, мол, на здоровье, заезжий гость!» ; «-Ай да овес!»; « О, довольство, покой, избыток русской вольной деревни! О, тишь и благодать!», риторическим вопросом : « И думается мне: к чему нам тут крест на куполе Святой Софии в Царь –Граде и всё , чего так добиваемся мы, городские люди?»
Рассмотрев стихотворение в прозе «Деревня» на уровне содержания, мне хотелось бы остановиться на его формальной организации. Обратимся вновь к определению высказанному А.А. Земляковским и А.Ковачем , для стихотворения в прозе характерны: структурная и ритмическая упорядоченность за счет использования параллелизмов и повторов на разных языковых уровнях, приемы экспрессивного синтаксиса .
В произведении - девятнадцать абзацев, десять из которых состоят из одного предложения, пять абзацев - из двух предложений, два абзаца- из трех, один –из четырех и один- из пяти. В целом, эта конструкция напоминает строфы стихотворения.
« Деревня» организована ритмически мелодично, плавно, неспешно. Ритмически абзацы перекликается . «ПослЕдний дЕнь иЮня мЕсяца; на тЫсячу вЁрст кругОм РоссИя…» ритмически схож с « ГлубОкий, нО полОгий оврАг» в этих абзацах можно увидеть ямб с элементами пиррихия . Рассматривая синтаксический строй тургеневского произведения, я заметила, что в тексте практически отсутствуют простые предложения, зато, преобладают сложные бессоюзные (прием бессоюзия, наиболее яркие примеры: «Ровной синевой залито всё небо; одно лишь облачко на нем — не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь... воздух — молоко парное!», «Жаворонки звенят; воркуют зобастые голуби; молча реют ласточки; лошади фыркают и жуют; собаки не лают и стоят, смирно повиливая хвостами.», «Вдоль оврага — по одной стороне опрятные амбарчики, клетушки с плотно закрытыми дверями; по другой стороне пять-шесть сосновых изб с тесовыми крышами. Над каждой крышей высокий шест скворечницы; над каждым крылечком вырезной железный крутогривый конек. Перед каждой избой чинно стоит исправная лавочка; на завалинках кошки свернулись клубочком, насторожив прозрачные ушки; за высокими порогами прохладно темнеют сени.») и союзные, сложносочиненные ( прием многосоюзия, «и дымком-то пахнет, и травой — и дегтем маленько — и маленько кожей. Конопляники уже вошли в силу и пускают свой тяжелый, но приятный дух», «русокудрые парни, в чистых низко подпоясанных рубахах, в тяжелых сапогах с оторочкой, перекидываются бойкими словами, опершись грудью на отпряженную телегу, — зубоскалят »). Такое построение синтаксической структуры позволяет Тургеневу: с одной стороны на уровне содержания, объективного повествования более зримо ощутить представленный авторский идеал, его многоголосие, многообразие вещего мира. На уровне субъективного повествования- автору важно утвердить идеал, а не исследовать: причины, условия его возникновения. Поэтому в тексте так мало сложноподчиненных предложений. В тексте встречаются инверсии «приветливо улыбаются старческие глаза»: « на тысячу верст кругом Россия», « и думается мне» , « красавица была»- с помощью, которых Иван Сергеевич хочет показать нам, что главное.
Особенно мне хочется отметить звукопись тургеневского текста. Так, например в абзаце: «ДРУгая мОЛодка сильными Руками тащит бОЛьшое мокРОе веДРО из кОЛодца… ВеДРО ДРОжит и качается на веРЕвке , роняя дЛинные огнистые капли.» настойчиво повторяются звуки (--дру; дро ;-ол), « ПЕтух вдруг заКРИчал и ХЛОПотливо заХЛОПал КРЫльями ; ему в ответ, не сПЕша, Промычал заПЕртой теленок.» повторяются звуки (-хлоп;- кры;- пе;-п). В шестом абзаце повторяются( – ра; -ро; -ры; -ря; -ле; -ли» -шк; -ше; -ч; -ж ). Звукопись или звуковой ассонанс создаёт определенное настроение и звукообразы. Так при помощи звука (-р; – ра; -ро; -ры; -ря) произведению добавляется раскатистость , а с повторением звуков( -ле; -ли» -шк; -ше; -ч; -ж )- не спешность. Фонетическая организация столь же многообразна, « О, доВОЛЬство, покой, избыток русской ВОЛЬной деревни! О, тишь и благодать!» повторяется ВОЛЬ,этим отмечается важность воли русской деревушки.
Рассмотрев содержание текста, его форму, жанр, структуру и выразительные языковые средства, я прихожу к выводу, что все они утверждают авторский идеал - довольную, спокойную, вольную деревню. Стихотворение было на писано в 1878 году. С января 1882 года начались испытания. Мучительная болезнь - рак спинного мозга - приковала Тургенева к постели. Мечта о поездке в Россию оказалась "каким-то приятным сном". 30 мая 1882 года Тургенев писал отъезжавшему в его гостеприимное Спасское поэту Я. П. Полонскому: "Когда Вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу". За несколько дней до рокового исхода он завещал похоронить себя на Волковом кладбище в Петербурге, подле своего друга - Белинского. В бреду, прощаясь с семейством Виардо, он забывал, что перед ним французы, и говорил с ними на русском языке. Последние слова переносили Тургенева на просторы родных орловских лесов и полей - к тем людям, которые жили в России и помнили о нем: "Прощайте, мои милые, мои белесоватые..." Картины русской жизни витали в его угасающем сознании, пока 22 августа (3 сентября) 1883 года в два часа дня он не отошел в мир иной. Россия похоронила его согласно завещанию и со всеми почестями, достойными его таланта.
I like it 
1 view
0 commentsadded 29.11.2009 in 19:17:31 by user it

Random posts in group
 

Add comments can only registered users

 

 

 

 

 

 

Add banner


Quiz
Как часто вы заходите на нирвану?

Results

Support and site administrator   |   Best value advertising   |   Developers   |   Help   |   User Agreement




Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 TOPlist Рейтинг@Mail.ru


Website administration is not responsible for posted content.

Recommendation by age: 18+