social network
 
 

Login with   
Group creator
 
Корнишон
no photo

Корнишон  24 years 

private message
 
 Add new post
    
Topics
Измышления о счастье.

Сабж.



СЧАСТЬЕ.


Предисловие.

Приступая к столь сложной и многообразной, неоднозначной и расплывчатой теме (а уж тем более собираясь писать по ней трактат), необходимо сразу оговориться и признать, что сия работа никоим образом не может напоминать обычный проект и иметь соответствующую структуру.
Тема счастья – раздел философии, тесно переплетающийся с религией и психологией. Данного вопроса касались почти все мыслители мира, каждый из них открывал своё видение на проблему счастья.
И, тем не менее, изобилие полученных знаний представляет собой настолько противоречивую дилемму, что нет абсолютно никакой возможности как-либо систематизировать ту мудрость и меткие наблюдения, что были накоплены за века лучшими умами человечества.
Именно поэтому мы ["мы" - так как работа была парной, но текст писал я один] не собираемся создавать обширнейший труд, который заключал бы в себя многочисленный изречения и афоризмы с подробнейшими указаниями и разъяснениями к ним, а всего лишь выдвинем собственную теорию, имеющею, надо признать, элементарный предпосылки к обобщению. Наше предположение также основывается на более ранних гипотезах выдающихся личностей, однако же не несёт ярко выраженное настроение, а является объективным (насколько это возможно) структурированным отражением нашего личного и мирового опыта.

Основной Раздел.


Итак. Несомненно, что счастье – это некое психическое состояние, характеризующееся набором определённых параметров. Основным из них мы считаем наличие полного или же частичного соответствия между миром реальным, который окружает индивида, и так называемой моделью идеального мира.
Эта модель есть продукт мозговой деятельности личности, которая являет собой представление о неком совершенном параметре всей окружающей действительности, при котором человеческий разум находится в абсолютной гармонией со всеми аспектами реальности – будь-то общество, совесть или собственное тело, а также многое другое.
Модель идеального мира (далее – МИМ) формируется в разуме индивидуума в процессе его развития. Действуют различные идеалы, убеждения, черты характера, темперамент – словом, факторы внешние и внутренние. Эти факторы различны у всех людей, и это следует из того, что каждый человек растёт в уникальных условиях, переживая неповторимые ситуации и случаи процессе жизненного цикла. Значит, и МИМ неповторим у каждого человека. Возможно, именно отсюда берёт начало фраза «счастье у каждого своё».
Соответственно, по мере жизни и развития отдельной личности идеалы, убеждения, теории в сознании меняются – значит, меняется и понятие о счастье.
Разумеется, МИМ вовсе не подразумевает столь обыденную схему счастливой жизни. Иногда (вообще-то: в большинстве случаев), один из параметров МИМ имеет приоритет над другими (например, духовная гармония – над физическим здоровьем, материальное благосостояние – над моральными качествами), тогда совершенный мир уже не представляется бесконфликтным, но всё равно – сбалансированным. Некоторые философы, к примеру, считают небессмысленные, осознанные страдания чем-то вроде залога значимого бытия, незабвенного существования. То есть, в данном случае страдание уже является первопричиной счастья и не может считаться полной противоположностью его. То есть страданье помогает обрести счастье, которое, в конечном счёте, «сглаживает» все невзгоды, являясь перевесом в сторону хорошего. Стоит учитывать, что счастье не чувство и не эмоция, оно – состояние, но само понятие намного шире, и потому не может относиться ни к позитивным, ни к негативным аспектам.

Существует также одно любопытнейшее мнение, согласно которому постановка целью жизни своей в достижении счастья есть почти непоколебимая гарантия обретения исключительно бед и страданий. Некоторые философы предполагали, что потратив всю жизнь на достижение состояния блаженства, в конце концов можно остаться ни с чем; что не следует старательно преследовать счастье – оно придёт само, незримо, неосязаемо. Возможно, причина такого явления в том, что человек своим сознанием иной раз не в состоянии понять,что ему нужно для счастливой жизни, в погоне за видимым благополучием он наносит себе вред.
Эти изречения подводят к мысли, содержание которой можно выразить следующим образом: тотальное счастье наступает чаще в тот момент, когда индивид совершенно не осознаёт этого, то есть единственно подсознательно. Говоря общедоступным языком, человек не восхищается жизнью, не восклицает каждое мгновения благословления в сторону всего мира, а просто живёт, не задумываясь о проблемах, не отягчаясь ими, поскольку их – нет.
Очевидно, именно этим счастье отличается от удовольствия: последнее всегда кратковременно и вполне осознанно, оно представляет собой натуральное достижения до идеала одного из параметров МИМ, который, тем неменее, продолжительное время существовать не может, по той причине, что иной раз начинает надоедать.

Здесь затаился один любопытный момент, заключающийся в том, что неосознанное счастье граничит с забвением. Ведь когда у человека всё хорошо, ему просто некуда стремиться, нечего достигать, не над чем работать. Он живёт сплошным удовольствием, приблизительно как растение, что совершенно неприемлемо в качестве смысла жизни. У многих людей счастье ассоциируется именно с покоем и наслаждениями, и лишь малый процент народонаселения находит счастье в борьбе, стремлении, самосовершенствовании. Именно поэтому многие считают, что к счастью можно очень долго идти, приближаться, но так и не достигнуть его, поскольку успех в этом деле дарует новое определение счастья, нисколько не интегрированное для первоначальной характеристики.
Однако сие ещё не означает, что счастье несёт за собой какие-либо новые знания, иные истины – здесь только личный опыт и тайные механизмы разума, а также изменение сознания.

Отсюда же берёт первые ростки огромнейшая теория о различных разновидностях счастья, вариациях Гармонии, базирующихся, в основном, на разнице материальных возбудителей. Гипотеза выглядит вполне правдоподобно, но такой эффект возникает по причине схожести у большинства людей параметров МИМ, которые в отдельности составляют скорее удовольствие, чем счастье. Общее благополучие, семейное спокойствие, успешность в делах… Напоминает ряд характерных черт жизни счастливого человека, не так ли? Не так. Определение счастья значительно глубже и шире, а представленные примеры есть не более чем наиболее стандартизированные вариаций представлений о счастье, подходящие далеко не всем. Не только гений или же безумец, но и просто неординарный человек может иметь совершенно иные параметры МИМ в силу отличной структуры разума от умов прочих обывателей.

Существует также другой вид деления счастья по разным признакам, более действенный и жизнеспособный. Он как раз таки включает счастье незабвенное и осознанное. Последнее обычно формируется, исходя из исключительных событий, произошедших с человеком в его жизни. Эти события имели невероятно негативное воздействие и могли бы стать причиной ужасных бед, но по какой-то доброй случайности таковыми всё же не стали. Вот тогда и возникает осознанное, т.н. потенциальное счастье, при котором человек радуется и наслаждается своей жизнью, каждым днём, любуется природой, подгоняемый мыслью о том, что уже мог бы лежать холодным трупом в сырой земле.
«Мир познаётся в сравнении» - гласит великая фраза, она как нельзя лучше подходит к рассматриваемому случаю.
Выражая эту мысль идеями нашей теории, МИМ меняется, приближаясь к реальности благодаря наглядному сравнению с возможными негативными вариантами развития событий.
Конечно, возможен и обратный эффект, когда индивиду жутко не нравятся условия его обычной жизни. Но здесь постановка немного иная, ведь само счастье – стремление к лучшему, а потому неприязнь к действительности часто подкрепляется действиями по её улучшению.

Наличествует также идея противостояния между трактовками понятия счастья: такой, как «наличие позитивных факторов» и такой, как «отсутствие негативных». Проблема лишь в том, что фактор – это не заряд электрода и не характеристика настроения. Фактор – явление не материальное, а философское и логическое понятие. Ведь отсутствие положительного фактора есть фактор отрицательный, а отсутствие отрицательного – положительный. Потому мы считаем сию теорию палкой о двух концах. Или, как в говорится в известном анекдоте: «Непонятно, был ли у Кутузова один глаз или же не было одного глаза»…
В общем-то, данную интерпретацию можно считать придиркой, ссылаясь на то, что повествуется в теории чуточку о другом. «Что же счастье? Когда тебя ненавидит полмира, зато ты имеешь самую прекрасную взаимную любовь из всех мыслимых и немыслимых? Или когда ни ты, ни к тебе не питают прекрасных чувств, зато все относятся более-менее доброжелательно и благосклонно, не пытаясь провести ножом по горлу в тёмном переулке?»
Но даже такая формулировка – всего лишь пересечение двух вышеизложенных идей о субъективности счастья и сравнительном познании мира. Особо длинные и содержательные комментарии здесь излишни, потому что сама суть весьма очевидна.

И вообще. Счастье – невероятно, невообразимо сложное имногогранное понятие. Одна из причин столь великой мощи непонимания в вопросах счастья кроется в несовершенстве человеческого разума. Мы рассматриваем Вселенную далеко не с идеальной позиции (если таковая вообще существует), загнанные в рамки собственных мыслей. И уж тем более для нас огромный секрет чужая душа. «Потёмки» - как говорится в афоризме.
Там, где один человек видит одно, иной увидит совершенно другое, спроецировав полученные данные на свой тип мышления. Но даже собственные мысли, которые мы пытаемся понять, проходят фильтр «самоискажения», затем уже попадая непосредственно в наш природный анализатор и процессор. Поэтому повторимся и ещё раз утвердительно произнесём, что в вопросах счастья колоссально трудно делать какие-либо абсолютные, универсальные обобщения.

Мы, само собой, пытались провести социальный опрос по поводу соответствующей темы, но ничего подобающего из этого не вышло. Некоторые индивиды, не в силах как-то сформулировать общие представления о счастье, просто описывали ощущения, которые они испытывают, входя в это состояние, а также обстоятельства, его обуславливающие.
Иные же (чей процент совсем уж невелик) пытались высказать собственные независимые рассуждения относительно изучаемого вопроса, но все они оказались весьма сумбурными и в большинстве своём тянулись к вышеупомянутому банальному «счастье у каждого своё».
Но ведь это же и понятно: философия - не тема для соц.опросов. Высказать своё мнение касательно одной из самых интригующих тем для бесконечных дум довольно трудно, а сделать это так, чтоб получилось вменяемо и адекватно – практически невозможно (для обывателя). Намного легче пояснить, какой фильм больше нравится и «почему я (не) поддерживаю современный политический строй».

Заключение.



В процессе логических рассуждений мы уже не раз замечали,что в вопросе счастья вряд ли могут быть какие-либо обобщающие выводы, и внимательный читатель, надеемся, сумел это заметить.
Не составляет труда провести сию логическую цепь дальше, очередное звено которой недвусмысленно подскажет, что и никакого заключения тоже быть не может, ибо оно обязано содержать в себе выводы всей только что высказанной вакханалии и столпотворения разрозненных идей и мыслей.
Хотелось бы что-нибудь пожелать или посоветовать, да только все возможные напутствия уже изложены, запрятаны внутри многочисленных рядов вышестоящих букв. А потому констатируем факт, что трактат подошёл к концу.
I like it 
Share 
0 views0 commentsadded 08.12.2010 in 16:47:14 by user Корнишон

Random posts in group
 

Add comments can only registered users
 

 

 

 

 

 

Add banner
Quiz
Как часто вы заходите на нирвану?

Results
Support and site administrator   |   Best value advertising   |   Developers   |   Help   |   User Agreement




Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 TOPlist Рейтинг@Mail.ru


Website administration is not responsible for posted content.

Recommendation by age: 18+