social network
 
 

Login with   
Group creator
 
EgOr
no photo

EgOr  24 years 

private message
 
 Add new post
    
Topics
Формальное описание содержания праздника «день святого Валентина»

Формальное описание содержания праздника «день святого Валентина»



Формальное описание содержания праздника «день святого Валентина»
Внешнюю сторону празднования «дня святого Валентина», в том числе в московских школах, составляет обязательное требование раздаривания или рассылки по почте (включая импровизированную – специальные конверты на стенах школы, офиса и пр.) особых открыток-«валентинок», которые часто пишутся в стихах. Возможно также особое оформление помещений (плакаты соответствующего содержания, мишура и пр.).
Направленность «дня святого Валентина»
Внимательное изучение содержания «дня святого Валентина» на основе анализа пропагандистских материалов в СМИ, сценариев проведения «дня святого Валентина» в общеобразовательных школах, рекламных телевизионных роликов позволяет оценить указанный праздник как безнравственный, более того – аморальный. Этот «праздник» является суррогатным, искусственно навязан российскому обществу, не имея никаких корней в культуре русского или каких-либо иных народов России.
Праздник, направленный на превращение интимных чувств во всеобщее и публичное действо, эксплуатирует самые низменные чувства и извращает само понятие любви. А, как справедливо писал Сергей Довлатов, любить публично – скотство.
Ярким примером содержания «дня святого Валентина» является следующий текст одной из «открыток-«валентинок»:
«Я узнал что у меня
Есть огромная фигня!
Я шагаю с ней по свету
И люблю и ту и эту
Олю, Таню, Ксюшу, Люду,
Василису завтра буду.
И Оксану и Светлану
И на Юлю строю планы
И Лариску и Анжелу
И Катюшу между делом
Веронику, Аню, Женю,
Хоть она и в положеньи,
И Полину и Варвару
И начальницу Тамару,
Бабу Клаву, бабу Зину
И Данилу, и грузина
И свою собаку Глашку
И кота и черепашку
И тропинку и лесок,
В поле каждый колосок,
Все живое, неживое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я –
Вот концепция моя!»[1]
И это еще далеко не самая вульгарная «валентинка».
Утверждения о необходимости такого праздника, что такой праздник нужен всем и является квинтэссенцией чистого чувства и т.п. – являются заведомо ложными, представляют собой психологические манипуляции, своего рода «перевертыши», извращающие общепризнанное содержание понятия любви как настоящего чувства.
У любой семьи и так существуют свои «дни влюбленных», которые не носят «свального» и намеренно показушного характера, хотя и могут праздноваться (и зачастую празднуются) публично – «золотая» и «серебряная» свадьбы (а еще есть множество названий и для других годовщин свадьбы), дата встречи, первого знакомства. Ежегодно отмечаемый день рождения ребенка – это тоже своего рода день влюбленных – мужа и жены, родителей этого ребенка. Если семья большая, то и «дней влюбленных» в течение года множество. Для человека таким днем может быть и день свадьбы родителей.
Совершенно не ясно, зачем создавать один всеобщий день влюбленных, особенно на фоне жесткого навязывания ложных представлений о позитивности сексуальных извращений. Какой может быть у нормальной пары мужчины и женщины содержательно общий праздник любви с парой геев?
Новый общенациональный «день всех влюбленных» России совершенно не требуется в силу того, что для подавляющего большинства населения нашей страны – русского народа – настоящая любовь – это сокровенное святое чувство. В православном календаре уже много веков существуют день святых Петра и Февронии Муромских, покровителей супружеского счастья, день святых супругов-мучеников Адриана и Наталии, олицетворяющих своей земной жизнью и любовью друг ко другу и к окружающим истинную любовь.
У мусульман, иудаистов, буддистов, католиков и протестантов так же, наверняка, найдутся конкретные дни, чтобы отпраздновать праздники влюбленных и любви, но только нравственной направленности.
Цель навязывания российскому обществу так же совершенно очевидна – это инициация и развитие культа потребления через развитие конкретного сектора рынка – рынка соответствующей литературы, открыток-«валентинок», сувениров и другой атрибутики.
Как отмечает Лев Пирогов, когда какой-то производитель не то конфет, не то поздравительных открыток решил увеличить объем продаж своего товара, в «биографии» канонизированного католической церковью Валентина всплыло множество «пикантных» подробностей. Например, прохвосту-производителю вдруг «открылось», что этот епископ особо покровительствовал влюбленным[2]. Ситуация очень похожа на миф о том, что мозг человека работает всего лишь на несколько процентов, запущенный когда-то ушлым производителем «лекарств» для значительного повышения процентов задействования мозга посредством принятия его пилюль (или микстур).
Есть и другой аспект проблемы. Данный «праздник» упорно навязывается россиянам как часть мероприятий по разрушению нашей страны, обусловленному идеологией глобализма. Разрушение страны невозможно без разрушения национальных традиций. А разрушение национальных традиций невозможно без навязывания суррогатных заменителей. Потому после революции 1917 года и навязывались «октябрины» вместо крестин, «образы» В.И. Ленина взамен православных икон. А сейчас все дни святых предлагается собрать в кучу – в «день всех святых» – и праздновать его в виде сатанистской направленности «хэллоуина» (потому что в СМИ и массовой культуре уже не делается различий между «хэллоуин накануне дня всех святых» и «хэллоуин – день всех святых»).
При этом упорно игнорируются праздники, имеющие глубокий православный смысл и отражающие традиции русского народа.
То же самое касается и традиций иных народов России. Например мусульман. Так, Духовное управление мусульман Нижегородской области (ДУМНО) в феврале 2004 г. категорично выступило против празднования «дня святого Валентина». По словам пресс-секретаря ДУМНО Лилии Арифулиной, президиумом ДУМНО было подписано постановление о запрете проведения среди мусульман Нижнего Новгорода этого праздника как языческого и восхваляющего языческих богов, не имеющего никакого отношения ни к исламу, ни к христианству (православному и западному), ни к иудаизму[3].
Навязывание «дня святого Валентина» как «праздника раскрепощенной любви» находит свое жесткое неприятие и отторжение во многих странах мира. Так, 14 февраля 2003 г. несколько жителей Нью-Дели получили ранения в результате нападения членов индуистской партии «Шив Сена» на два магазина, торгующих приуроченной ко дню Святого Валентина атрибутикой. В ходе погрома один из магазинов был уничтожен полностью. По словам очевидцев, противники «праздника всех влюбленных» подъехали к магазину на двух автомобилях и, выкрикивая «антивалентинные» лозунги, принялись громить витрины и сжигать открытки. Ежегодно 14 февраля индийская полиция переходит на усиленный режим несения службы, чтобы избежать возможных связанных с «днем святого Валентина» волнений на религиозной почве[4]. Не оправдывая указанные экстремистские действия, следует отметить, что инициированы таковые действия именно навязыванием чуждого аморального «праздника». Протесты против празднования дня Святого Валентина в различной форме проходят в Иране, Пакистане и ряде других исламских стран. Так, пакистанские фундаменталисты призывают считать 14 февраля днем стыда и похоти. Иранские власти закрыли ряд магазинов, торговавших «продукцией для влюбленных»[5].
К слову, немцы упорно считают святого Валентина покровителем... психически больных, украшают в этот день (не 14 февраля, а в настоящую дату, когда почитается этот святой) все лечебницы алыми лентами, а в часовнях проводят специальное богослужение[6].
Ложность отнесения праздника «день святого Валентина» к католической традиции
То, что в православной традиции никогда не было, нет и не будет подобного безнравственного праздника, очевидно. Однако и в Католической церкви дни святых мучеников Валентинов (их было два, они были замучены за проповедование христианской веры в первые века христианства[7], и оба не имели никакого отношения к исследуемому действу) отмечаются не 14 февраля (по современному стилю).
Показательно, что сами католики считают, что так называемый «день святого Валентина» в том виде, в каком он навязывается сегодня массовой культурой не имеет никакого отношения к католицизму. Как сказал председатель Конференции католических епископов России митрополит Тадеуш Кондрусевич: «В этот день существует традиция посылать любовные письма. Однако любовные письма – это языческий обычай. К 15 февраля в Римской империи юноши рисовали образы своих любимых девушек в честь богини Юноны, покровительницы девушек… Праздник святого Валентина не является для католиков обязательным праздником. Наоборот, 14 февраля все католики празднуют праздник святых Кирилла и Мефодия, покровителей Европы». Тадеуш Кондрусевич заявил, что Католическая церковь никогда не провозглашала «день святого Валентина» праздником влюбленных, что гибель святого Валентина с сегодняшним пониманием любви в массовой культуре никак не связана, что сейчас обычай посылать в этот день друг другу «валентинки» – есть язычество, вообще сам указанный праздник (в нынешнем его понимании) имеет языческие корни и среди католиков никогда не праздновался и не празднуется[8].
Сомнительным видится и название одного из главных атрибутов «дня святого Валентина» – особых открыток-«валентинок». Это как если бы праздник св. Татианы отмечали, рассылая открытки-«таньки». – Очевидный абсурд!
Действительные истоки праздника «день святого Валентина»
«День всех влюбленных» черпает свои истоки в античной традиции римских и греческих праздников той же направленности.
В середине февраля в Римской империи отмечался праздник Юноны, богини женщин и брака и почти одновременно – праздник «Lupercalia», посвященный богу плодородия и очищения Луперку и представлявший собой фестиваль эротизма в честь богини «лихорадочной» любви. В этот день девушки писали мужчинам любовные записки и складывали их в специальную урну, а мужчины затем были обязаны ухаживать за той, чья записка им досталась. Луперк имел еще прозвище Фавн, или Пан. «Лесной демон, сын Гермеса... похотливое создание, получеловек с ногами козла, часто с козлиной бородой и рогами» – так описан он в «Словаре античности». Аналогичный праздник у греков назывался «Панургии» и праздновался в честь козлоногого (и вообще сплошь козлиного ниже пояса) божества Пана (Луперк – это прозвище его римского двойника Фавна). Существует также точка зрения, что истоки «дня всех влюбленных» следует искать в средневековом поверье о том, что в середине февраля у птиц начинается брачный период. Например, в средневековой Англии в середине февраля начиналось гульбище птиц – праздник, который чуть позднее преобразовали в «Валентинов день»[9].
Противоправность навязывания праздника «день святого Валентина»
Проведение в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации мероприятий, связанных с празднованием в той или иной форме «дня святого Валентина», является навязыванием религиозного праздника и представляет собой форму навязывания учащимся определенного религиозного (языческого) мировоззрения, то есть формой обучения религии. Совершенно очевидно, что осуществляется это вопреки воле учащихся, так как ни о каком добровольно сделанном учащимися, информированном и ясно выраженном их согласии на участие в данном однозначно религиозном мероприятии и речи быть не может. Учащимся «день святого Валентина» преподносится как некий веселый и даже добрый праздник, который якобы посвящен любви.
Вовлечение учащихся государственных и муниципальных образовательных учреждений в действа, связанные с празднованием «дня святого Валентина», не основано на добровольно сделанных, информированных и ясно выраженных согласиях родителей учащихся на участие их детей в религиозном празднестве. Таким образом, налицо прямое нарушение пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», устанавливающего запрет на вовлечение малолетних в религиозные объединения, а также обучение малолетних религии вопреки их воле и без согласия их родителей или лиц, их заменяющих.
Отсутствие добровольности в привлечении учащихся в мероприятия, связанные с празднованием в той или иной форме «дня святого Валентина», является нарушением одного из важнейших признаков светскости образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, то есть нарушает пункт 4 статьи 2 Закона РФ «Об образовании» и пункт 2 статьи 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Вывод. «День святого Валентина» – это суррогатный, искусственно навязываемый праздник, не имеющий никакого отношения к российской культуре, несущий в себе значительный потенциал аморальности и порочности. Проведение общеобязательного праздника «день святого Валентина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях незаконно и нарушает права и законные интересы учащихся и их родителей (или лиц, их заменяющих).
3 ноября 2004 г.
Доцент кафедры французского языка факультета романо-германской филологии Московского городского педагогического университета Л.А. Максимова
Кандидат юридических наук И.В. Понкин
Главный специалист Департамента образования города Москвы А.Ю. Соловьев
I like it 
Share 
0 views0 commentsadded 08.02.2010 in 11:49:39 by user EgOr

Random posts in group
 

Add comments can only registered users
 

 

 

 

 

 

Add banner
Support and site administrator   |   Best value advertising   |   Developers   |   Help   |   User Agreement




Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 TOPlist Рейтинг@Mail.ru


Website administration is not responsible for posted content.

Recommendation by age: 18+