social network
 
 

Login with   
Group creator
 
ок
no photo

ок  25 years 

private message
 
 Add new post
    
Topics
Оке

Билет 1



Билет №1
1.        Церковный раскол в контексте различия исторических судеб Запада и Востока
        Великая схизма – раскол. В 1054г. папский легат Гумберт приезжает в Константинополь. Папа Лев IX и патриарх Келуарий отлучают друг друга от церкви.
        Помимо обрядовых и религиозных различий восточного и западного христианства, существуют и социокультурные (разное отношение к государству, церкви, личности и т.д.), повлиявшие на дальнейшее развитие западнохристианского и востночнохристианского миров. Например, догмат о филиокне (нисхождении Св. Духа). Католики считают, что Святой дух и благодать исходят как от Бога-отца, так и от бога-Сына. Православные – только от Бога-отца. Бог в это время воспринимался прежде всего как дарователь победы. Если в Европе победу мог олицетворять герцог или граф, то в Византии только император.
        Догмат  о единоспасающей роли церкви. Католическая церковь в большей степени отличала себя выделенной, приближенной к Богу, т.к. в условиях рыхлой государственности в Европе, церковь приобретала большую силу.

        
        
2.        Капетинги и развитие централизаторских тенденций во Франции
        Специфика Франции – сильные сословия относительно королевской власти. Капетинги изначально – слабые короли, их слабость заключалась в их бедности. В королевский домен входила земля между Парижем и Орлеаном – ядро будущего французского государства. Поэтому процесс централизации государства пойдет во многом потому, что стремление королевской власти будет подпитано интересами горожан. Южные города, разбогатевшие на средиземноморской торговле, были автономными, поэтому всегда были источниками центробежных сил (сепаратизма).
        При Людовике VII (1137-1180) королевская власть зашаталась. Он заполучил Аквитанию благодаря браку с Элеонорой Аквитанской. Однако она увлеклась Генрихом Плантагенетом, и вышла за него замуж (при живом муже). Генрих же был графом Анжуйским, юридически вассалом короля. Однако он имел графства Анжу, Мэн, Турень, а потом ему досталась еще и английская корона в 1154г. (он стал Генрихом II). Таким образом, он заполучил половину владений Франции. Пол-Франции принадлежало заклятому врагу короля. Это также задевало интересы многих горожан.
        Людовик VII не смог решить этот конфликт. Зато его честолюбивый и решительный сын Филипп II Август (1180 — 1223) использовал малейшие трения, чтобы вернуть земли. Сын Генриха II Плантогенета Жан Безземельный увел жену своего вассала Гуга Лузьяны, который пожаловался об этом Филиппу II. Юридически и английский король и Гуго Луизиана оставались вассалами Филиппа II, который обладал правом вызвать их в суд, решить трения между ними. Но Жан не пришел. Тогда Филипп II решил наказать непослушного вассала. 1214г. – битва при Бувинэ. Филипп II привлекает горожан, покупая их лояльность. Против него выступает не только Жан, но и его опекун граф Фландрский. В конечном итоге победу одержали Капетинги, фактически утерянные земли вернулись к Франции, увеличив ее территорию в 4 раза.
        Филипп II начинает задумываться о Париже, как о столице, приказывает мостить улицы, создает службу мусорных повозок. Домен был поделен на отдельные административные округи, во главе которых стояли бывшие управляющие королевскими поместьями – прево. Округа соединялись в более крупные единицы – бальяжи (на севере) и сенешальства (на юге). Возглавлявшие их бальи и сенешали соединяли в своих руках административную, судебную и военную власть.
Филипп II сталкивается с непокорным югом, особенно Тулузским графством. Конфликт вылился в религиозную форму. В южных городах процветает альбигойская ересь (г. Альби): катары и вальденсы. Вальденство говорило о том, что нужно вспомнить о равенстве всех, богатый, должен помогать бедному. Петр Вальдо из Лиона: «Никто не должен ничем владеть» Катары были продолжателями манехейских традиций отчасти. Иисус Христос, утверждали они, был человеком, не мог быть богом, мог быть только пророком, т.к. божественное не может принадлежать плоти. За религиозной догматикой скрывалось то, что население юга не хотело обеспечивать материально королевскую власть и церковь, поэтому рассматривали себя как иную власть и церковь. Сам граф Раймонд Тулузский поддержал еретиков. Папа Иннокентий III объявил крестовый поход против еретиков. Он начался при жизни Филиппа II (войско возглавил Симон де Монфор), продолжался при его приемнике Людовике VIII., юг был подчинен.
Позиции королевской власти усилились при Людовике IX (1226-1270) Толстом (Святом). Власть решилась на 2 реформы:
•        Денежная. Существовало много разных монет, некоторые графы чеканили свою собственную монету в графстве. С развитием торговли купцы стали заинтересованными в единой монете. Монеты разных графств и королевская монета ходили сначала как равноправные, но купцы предпочли королевскую, вскоре она заменила остальные (имела большое содержание золота и серебра, использовалась во внутренней и внешней торговле).
•        Создание прообраза государственного единого суда. Ранее основная форма суда – судебный поединок, ордалии. Сначала судебный поединок был запрещен на определенное время, в которое действовал королевский суд. Этот королевский суд предпочли многие горожане (хотя он был платным). Появляются легисты, знают право.
I like it 
Share 
0 views0 commentsadded 22.04.2010 in 20:52:25 by user ок

Random posts in group
 

Add comments can only registered users
 

 

 

 

 

 

Add banner
Support and site administrator   |   Best value advertising   |   Developers   |   Help   |   User Agreement




Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 TOPlist Рейтинг@Mail.ru


Website administration is not responsible for posted content.

Recommendation by age: 18+