social network
 
 

Login with   
Group creator
 
ок
no photo

ок  25 years 

private message
 
 Add new post
    
Topics
Оке

Билет 7



Билет №7
1.        Церковь и папство в эпоху варварских королевств
        Целостность Западной Европе придавала католическая церковь. Хотя роль церкви на первичных этапах была незначительной. 381г. – принятие христианства в Риме. Постепенно процесс утверждения церкви набирал обороты. Церковь из духовной общины превратилась в государственную силу. Так часто случается, что в эпоху кризиса общества, те или иные институты выходят на передний план. В эпоху столкновения с варварами церковь обретает дипломатические функции. Н: Иннокентий III вел переговоры с гуннами во время нападения на Рим. Одновременно церковь выступает в качестве военной силы. В гибнущих городах жители были предоставлены сами себе, нередко их оборону возглавляла церковь. Н: Епископ Северин. Церковь раздает хлеб нуждающимся, что раньше делало Римское государство. Папа Григорий IX выкупал из плена, давал деньги варварам.
        Если бы в церкви не созрели мысли о включении в свое лоно язычников, то, наверное, Европа бы не стала единой. Именно Григорий IX высказал идею о христианизации варваров. Церковь начинает искать диалог с варварами. Однажды на рынке  Григорий IX заметил 2 воинов-рабов. Он их выкупил, обратил в христианство, выучил, отправил миссионерами на родину в Британию. Но миссия провалилась, т.к. миссионеры были побежденными (воны-рабы изначально). Варвары же верили тому Богу, который приносит победу. Поэтому варваров христианизировали путем завоеваний, побед. Но они все, же оставались двоеверцами.
        Культурное насилие – доминирующее оружие церкви:
•        Анафема (проклятие)
•        Епитимья (наложение наказания)
•        Интердикт (запрет богослужения, начиная с села и заканчивая королевством)
•        Проповедь (exempla – примеры в проповеди)
•        Агиографии. «Житие о Евгении и дочери его Марии»: Евгений решил уйти в монастырь вместе с дочерью, сделал из нее сына Марина. Марину всучила какая-то женщина ребенка, из-за этого его не взяли в монастырь, он умер. После смерти узнали, что это Мария, она стала святой. На подобных проповедях и чтениях люди поголовно плакали. Человек понимал величие и недостижимость авторитета, поэтому плакал.
        Монастырь – центр помощи нуждающимся. Первый монастырь – 529г. Основан Бенедиктом Нурсинским. Его устав лег в основу всех монастырей. Многие жители поселились в горах, там развивалось отшельничество. Появились разрозненные общины. Бенедикт объединил эти общины, т.к. вместе было легче выжить. Поначалу было сложно, люди оставались наполовину язычниками, поэтому Бенедикт утверждал свой устав «огнем и мечом». Устав:
•        Свою собственность должны отдать монастырю или родственникам
•        Железная дисциплина, полное послушание настоятелю. Однако выборы настоятеля были свободными
•        Обязанность постоянного труда (в этом отличие западного монастыря от восточного). Этот труд включал как умственный так и физический. Физический труд был очень важен, т.к. монастырь должен был прокормить свою общину самостоятельно, без помощи государства.
2.        Две тенденции аграрной Европы в эпоху зрелого Средневековья
Основным покупателем становиться рыцарь. Возникает 2 варианта поведения сеньора:
•        Сеньор пытался сам контролировать рынок, но это было невыгодно. Европа начинала свое развитие с темных веков, в это время проблема производства большого количества продукции и ее сбыт, довоз до покупателя (в условиях разрушения дорог, отсутствия единой денежной системы и т.д.) была очень большой. Поэтому сеньор перекладывал эти заботы на крестьянина, а вместе с этим увеличивалась личная свобода крестьянина. Многие успешные крестьяне обогащались на этом. Сеньору это было выгодно, т.к. он мог получать доход с этого (давать в аренду свой домен, получать выкуп за личную свободу крестьянина). Коммутация – процесс перевода ренты в денежную. Этот процесс был возможен только в Европе
•        Второй путь – укрепление крепостной зависимости. Это было в регионах, где рынок был рядом. В этом случае феодал консервировал свою запашку, рента оставалась отработочной.
В Европе возобладал 1 путь, связанный с личной свободой крестьянина.
I like it 
Share 
0 views0 commentsadded 22.04.2010 in 21:00:44 by user ок

Random posts in group
 

Add comments can only registered users
 

 

 

 

 

 

Add banner
Support and site administrator   |   Best value advertising   |   Developers   |   Help   |   User Agreement




Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100 TOPlist Рейтинг@Mail.ru


Website administration is not responsible for posted content.

Recommendation by age: 18+